Герман Греф — глава крупнейшего в России банка и один из самых высокооплачиваемых топ-менеджеров страны. Он прошел долгий путь к финансовому олимпу и за время карьеры побывал на руководящих постах в холдингах «Лукойл», «Транснефть», «Газпром» и «Яндекс», а также занимал кресло министра экономического развития и торговли РФ. В экономику страны Герман Оскарович внес ряд концептуальных идей: на счету главного банкира создание свободных экономических зон, последовательное реформирование электроэнергетики и системы налогообложения.
Эмоциональное и дискуссионное выступление Германа Грефа на Гайдаровском форуме стало одной из главных тем для обсуждения в образовательной среде. Глава Сбербанка говорил об образовании едва ли не больше, чем об экономике, а его слова обсуждали как журналисты, так и педагоги. «Мел» собрал основные тезисы из выступления Грефа.
1. Вся модель образования должна быть изменена
«В будущем будет колоссальный спрос на специалистов высокой квалификации, сохранится спрос на очень низкую квалификацию, которую займут в том числе мигранты, и будет трагедия для «серединки» — людей, которые не хотят заниматься низкоквалифицированным трудом, но не готовы заниматься высококвалифицированным. Это большая проблема. Что с этим можно сделать? Нужно изменять все государственные системы, нужно менять государственный институт. Ключевая роль во всем этом процессе — образование. От детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть изменена».
2. Сегодняшнее онлайн-образование — система-лузер
«Я не верю в онлайн-образование прошлого века. Оно должно быть радикально изменено. Что мы сделали? Мы перевели традиционную систему образования в систему онлайн. И та и другая — системы-лузеры. Онлайн будет использоваться, но содержание и методы будут совершенно другими. Нам нужно успеть поменять модель образования. И это нужно было сделать еще вчера».
3. Старая система образования совершенно неприемлема
«Мы пытаемся воспроизводить старую, абсолютно негодную модель образования — напихивание детей огромным количеством знаний. За это время знания были модифицированы колоссальным образом. Сотрудники системы образования, учителя, родители и дети в шоке. Они не знают, что делать. Какую именно информацию попытаться напихать в несчастного ребенка, какое количество часов занять и в какой период времени начать его напихивать этим ненужным барахлом. Это очень серьезная развилка».
4. Образование должно быть связано с практикой и наукой
«В прошлом году мы создали благотворительный фонд «Вклад в будущее». У нас есть системные мысли и подходы на эту тему, которые мы будем стараться развивать. Я не верю в науку, не связанную с практикой, я не верю в образование, не связанное с практикой и наукой, я не верю в бизнес, не связанный с образованием и наукой. Сегодня это триединство. Все идет на междисциплинарном уровне».
5. Экспорт мозгов — самая большая потеря
«Самый страшный и самый большой наш экспорт, который надо остановить, — это экспорт мозгов. Мы не считаем, сколько экспортируем в год, но это, я боюсь, по объему потерь самое большое количество того, что мы экспортируем. К сожалению, безвозвратно».
Ўхшаш хабарлар
-
Легенда об узбекском плове
-
В Евразийском альянсе горных курортов появился новый участник
-
В Строгановском университете России обнаружено более 200 предметов культурно-исторического наследия Узбекистана
-
Повышается осведомленность журналистов по освещению вопросов водосбережения
-
в Ташкенте прошло информационно-просветительское мероприятие «Будущее без табака»